Формула-1. Домашняя страница ЕВКУСа

 



Анализ гран-при Монако-2001

Как и в прошлом году, гонка в Монако принесла несколько неожиданные результаты. На других трассах такие итоги, как третье место Ирвайна или попадание в очки Алези были бы практически нереальными, а в Монако никто особо этому не удивляется. Такова уж специфика городской трассы. Или успехи "Ягуара" и "Проста" - явление постоянное? Следующая трасса в Монреале более традиционная, там и узнаем истинное положение сил в чемпионате.

После прихода в "Феррари" Шумахера дела в Монако у "Скудерии" наладились. А до этого победа в княжестве была настоящим подвигом для итальянцев. Но в последние года, как я уже говорил, результаты поползли вверх. Если для Михаэля это четвёртая победа подряд в нечетный год, то для "Феррари" - второй нечётный дубль. В общем зачете у "Феррари" также все в порядке, так что перед гонкой в Монреале команде не о чем беспокоиться.

Для "Ягуара" весь уик-энд сложился фантастически: после шестого места Ирвайна в квалификации первый подиум в истории "конюшни" в гонке. Этот взлет ирландца можно объяснить и традиционной результативностью Эдди, и новыми аэродинамическими элементами, сделанными специально для Монако. Интересно, сможет ли "Ягуар" сохранить свой прогресс по сравнению с другими командами и сможет ли подтянуться к первому номеру испанец де ла Роса?

"БАР" получил очередное четвёртое место. Интересно, что важнее "Хонде", в Монреале объявляющей, с кем она продолжит сотрудничество: стабильность или нечастые, но удачные выступления второй команды "Хонды" - "Джордана ". Но гонка в Монако может склонить японцев в сторону "БАРа". Ну а если бы Жак все-таки переборол Ирвайна, то это только улучшило бы мнение японцев о возможностях команды

Для любой команды, кроме "Феррари", "Макларена" и, может быть, "Уильямса", пятое место в Монако - успех. Но "Макларен" входит в перечисленную тройку и даже прорыв с последнего на пятое место на трассе, где невозможно обгонять вряд ли удовлетворил Култхарда. Мике же снова не повезло. Сколько очков потерял в этом году финн? Давайте посчитаем. Шесть в Австралии,  десять в Испании, шесть в Монако. Также не забывайте о двух "нестартах" в Бразилии и Австрии. В сумме двадцать два точно и еще очков десять возможно. Получается три десятка очков. То есть Мика должен отставать от Михаэля всего на 15-ть очков и лишь на три - от Култхарда! А ведь всё нарастают слухи о возможном введении в "Макларене" командной тактики.

Даже потеря пятого места из-за проблем с шинами не должна огорчать Жана Алези и его команду "Прост". Ведь это первое очко за два сезона для французской команды. Но не стоит успокаиваться и надеяться, что дальше все пойдет как по маслу. Скорости машины не хватает даже для борьбы с середняками. Но всё же очки должны вдохновить команды на новые успехи.

На удивление конкурентоспоспособно выглядел в Монте-Карло "Бенеттон". Физикелла долгое время шёл на шестом месте, и лишь две подряд ошибки в одном и том же месте не позволили ему принести команде второе в этом году. Баттон выглядел не так ярко, но тоже вполне мог попасть в зачётную шестерку. И в принципе эта задача выглядела вполне реальной. "Прост" Алези вряд ли быстрее, а Култхард стартовал последним, и у Дженсона было время, чтобы создать хороший отрыв. Так что в собственной неудаче юный англичанин должен винить сам себя.

Неплохо выступил и "Эрроуз". Если бы не проблемы на пит-стопах, Ферстаппен мог стать пятым, ведь он ехал впереди Култхарда и догонял Алези. Бернольди целых 40 кругов сопротивлялся Култхарду и так и не пропустил шотландца вперёд до своей  дозаправки. Мне непонятна позиция "Макларена". Култхард назвал Энрике идиотом, а Деннис сказал, что пилот "Эрроуза" обязан был пропустить более быстрый "Макларен". Но покажите мне пункт в правилах, в котором написано, что более быстрых гонщиков надо пропускать? Ну а про слова Култхарда ничего сказать не могу. Пусть Дэвид сам поймёт свою неправоту.

Борьба за очки довольно быстро закончилась для обоих пилотов "Заубера". Хайдфельд попал в аварию уже на первом круге, а у Райконену на 14-ом круге пришлось заезжать в боксы на 5-круговой пит-стоп. Да и в квалификации выступление подопечных Питера Заубера было неважным. Но тут, наверное, сказывается отсутствие опыта. Напоминаю, что Монако - совершенно необычное место. Вообще, я не понимаю, кому пришла в голову мысль провести гонку в таком особенном месте.

Снова после многообещающего начала всё закончилось для "Уильямса" нулём в графе "заработанные очки". Монтойя был слишком быстрым, а в Монако это не плюс, а минус, ведь никаких гравийных зон нету. Ральф в своей неудаче не виноват. Немца опять подвела машина. Третью гонку подряд, сразу после первой победы в Ф-1, ему не удаётся доехать до финиша. Может быть, существует какое-то проклятье над победившим гонщиком? Понятно, что нет. Просто "Уильямс"FW23 - одновременно и очень быстрая, и очень "сырая" машина. 

В том, что "Минарди" осталась единственной командой, не набравшей в этом году очков (в Австрии первое очко "Эрроузу" принёс Ферстаппен, а в Монако тоже самое удалось сделать и Ирвайну для "Ягуара", и Алези для "Проста"), нет ничего удивительного.  Но в тоже время это и не справедливо. По крайней мере. по отношению к Алонсо, который регулярно опережает в квалификации те же самые "Бенеттоны" и "Просты". А тут ещё ушёл в "Тойоту" Густав Брюннер. Стоддарт заявляет, что это не ослабит "Минарди". Сомневаюсь, что эти слова  - правда. Не в каждой команде есть такие хорошие конструкторы, как был в "Минарди".

Результаты "Джордана" схожи с "Уильямсовскими". Оба пилота ехали в очках, но гонку закончить не смогли. Но и ирландцам не стоит расстраиваться, хотя эти сходу не помогают "Джордану" в переговорах с "Хондой". Всё-таки, машина EJ10 будет побыстрее BAR03. Сходы же можно объяснить немного скомканной из-за уходм Майка Гаскойна предсезонной подготовки. Но посмотрите на итоговую таблицу результатов. До финиша добрались всего 10 пилотов. Кроме "Джордан" ещё две команды не добрались до финиша. Так что Эдди не стоит особо огорчаться.

Без "Уильямса" шансов на победу у "Мишлена" нет. А поскольку обе бело-синие машины до финиша не доехали,  от гонки французы ничего и не ждали. Приятный сюрприз преподнёс "Мишлену" "Ягуар", неплохо выступили "Бенеттоны". Получается, что вскоре французы могут рассчитывать не на одну, а на три команды. "Бриджстоун" гонку выиграл, но всё же один момент должен насторожить японцев. В аварии Френцена вероятнее всего виновата покрышка. А ведь тоннель - не самое скоростное место во всём календаре чемпионата.

Новости Недели:

01.06.2001

Детективная история Эдриана Ньюи: утром первого летнего дня "Ягуар" объявил, что с Августа 2002-ого года англичанин начинает работать на эту команду. Сам Эдриан заявлял, что ему было сложно принять такое решение. Но спустя всего несколько часов выяснилось, что никакого решения Эдриан не принимал, а продлил контракт с "Маклареном" ещё на три года! Но как же понимать все эти заявления? Судя по всему, эти разговоры были запущены по примеру менеджера братьев Шумахеров Вилли Вебера, распустившего слухи о переходе Шумахера-старшего в "Тойоту", а затем Михаэль взял и подписал новый контракт с "Феррари" еще на три года. Так что в ближайшую пару-тройку лет нас ждёт продолжение дуэли Шумахер-Ньюи. Единственный, кто может вмешаться в эту борьбу - судя по всему,  "Уильямс".

27.05.2001

Скончался бывший пилот Формулы-1 Витторио Брамбилла, за годы выступления в Ф-1 один раз поднявшийся на верхнюю ступеньку подиума.

26.05.2001

Макс Мосли, президент FIA, продемонстрировал журналистам новый гоночный шлем. Как сообщается, он на 30% легче и чуть ли не на 70% безопаснее. Технология изготовления шлема будет передана командам бесплатно.

Компания "Vodafone" стала спонсором "Феррари". Видимо, её вклад в бюджет "Скудерии" будет достаточно весомым, поскольку логотипы компании будут находиться на таком заметном месте, как переднее антикрыло. Кроме "Феррари" "Vodafone" спонсирует футбольный клуб "Манчестер Юнайтед".

 

Евгений Кустов

вверх